Федеральная политехническая школа города Лозанны отличилась своим инновационным проектом. Ее исследователи представили модель электрического автобуса.
Такая машина работает на аккумуляторе и подзаряжается на остановках общественного транспорта. В отличие от общепринятых моделей электротранспорта, эти автобусы подключены к электросети не постоянно. Они получают питание в течение 15 секунд вовремя высадки пассажиров. Такая «периодическая подзарядка» позволяет автобусам полноценно работать целый день.
Чтобы система работала полноценно, необходимо поставить на остановках специальные зарядочные станции. Это обойдется городским властям существенно дешевле, по сравнению с монтажом электрической системы питания наземного или подземного типа.
Этот проект находится на стадии доработки, ведь перед тем, как утвердить его, власти города должны продумать не только оптимальное расположение станций подзарядки, но и предугадать возможные трудности в процессе эксплуатации автобусов (преждевременная разрядка батареи, пока транспорт находится в пробке и так далее).