Спасибо ученым из Центра солнечной энергии и водородных исследований Баден-Вюртемберг за разработку одной из самых эффективных литий-ионных батарей. 

Согласитесь, ведь вы уже свыклись с мыслью, что батареи быстро изнашиваются, их нужно постоянно менять. Так вот, эта проблема решена. Правда пока в сфере автопрома. В электрическом транспортном средстве новые аккумуляторы сохранят 85% мощности после ежедневной зарядки более 27 лет. Это начало новой эры систем хранения энергии.

Сегодня литий-ионные батареи пользуются наибольшим спросом. Они применяются в качестве источника энергии практически везде. Не думайте, что они используются только в электромобилях и накопителях энергии. Они повсюду — в наших телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах и т.д. К сожалению, у таких батарей есть большие недостатки.

В отличии от других типов батарей, когда литий-ионная батарея полностью разряжается, она не сможет заряжаться при подключении стандартного напряжения. Эта незадача легко решается импульсом высшего напряжения, но это плохо сказывается на «жизни» такого аккумулятора. Если говорить простым языком, батарея просто стареет. Причем литий-ионный аккумулятор стареет даже в том случае, если им не пользуются.

Ученые из Центра солнечной энергии и водородных исследований Баден-Вюртемберг взяли за основу все эти недостатки современных энергоносителей и нацелены на их улучшение.

Энергия — центр современной жизни. Без нее нет эволюции. Она дает возможность внедрять инновации и сама является предметом оной. Все энергетические концепции тесно связаны с использованием возобновляемых источников энергии.

Работа ученых не была проделана зря: у них получилось сделать компактные литий-ионные аккумуляторы, которые после 10 000 полных циклов зарядки сохраняют 85% от исходной ёмкости.

Что это означает? Это означает, что электрические автомобили, которые используют такие батареи, могут заряжаться каждый день в течение 27-ми лет, и не терять при этом свою мощность. Более того, помимо высокой производительности, у таких аккумуляторов короткое время подзарядки.

Эти батареи финансирует Немецкое федеральное министерство образования и научных исследований, а также Немецкое федеральное министерство экономики и технологий.

В ближайшем будущем ученые собираются разработать электроды для больших батарей, которые будут применяться для хранения энергии ветра и солнца.

Так как литий-ионные аккумуляторы сейчас служат основным и самым дорогим элементом электрического транспорта, такое их улучшение превратит электромобили в достаточно выгодную покупку и значительно повысит доверие покупателей к экологически чистым средствам передвижения.