Группе исследователей удалось сконструировать элемент батареи на основе воздушно-солевого компонента (самой обыкновенной пищевой соли NaCl).

Принцип работы новой батареи прост: внутри него помещен твердый натриевый электрод, который окружен солевым электролитом. Чтобы началась химическая реакция, необходимо предоставить доступ кислорода к электролиту.

Разработчики нового вида аккумуляторных батарей отмечают, что новинка имеет свои преимущества и недостатки. Главный плюс воздушно-солевого аккумулятора – стоимость. Она гораздо ниже цены литий-ионных аккумуляторов. Настраиваема конфигурация позволяет задавать необходимую форму и параметры этому типу батарей для разных сфер применения. Кроме того, воздушно-солевые аккумуляторы безопасны для окружающей среды, в отличие от из литий-ионных аналогов.

Недостатком является емкость, которая в два раза меньше, чем у литий-ионной аккумуляторной батареи (1600 Вч/кг против 3460 Вч/кг). Также воздушно-солевая батарея выдерживает лишь 8 циклов заряда и разряда, в то время как литий-ионные – 500.

Создатели отмечают, что невероятно низкая цена и экологическая безопасность способны сделать данный тип аккумуляторов оптимальным решением для не очень энергоемких устройств.